«Путешествие в страну дорожных знаков» -

игра – путешествие.

 

Цель: повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и на дорогах, которые должны знать дети. Учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках и дорогах.

Оборудование:наглядные пособия (рисунки, информ.-указательные знаки, схема перехода улицы, обязанности пассажиров, правила дорожного движения), светофоры.

 

                           Ход занятия:

I.                   Организационный момент.

II.                Сообщение темы занятия.

  - Послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

-О какой азбуке идет речь в стих-ии? Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране дорожных знаков.

III.   Путешествие.

- Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

Для чего нужно знать ПДД?

Итак, начнем наше путешествие. Я буду загадывать загадки, а вы должны сказать, что за знак.

1.     Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то»

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

-Так какой же смысл у этого знака? Где должен стоять этот знак?

 

   2.  Знак «Ж/Д со шлагбаумом»

 Машины мчат во весь опор,                                                      

И вдруг навстречу знак:

Изображен на них забор!

Я тру глаза, гляжу в упор:

«Шоссе закрыто на запор?!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строить на пути

Кому на ум взбредет?

И как баранку не крути,

Тут нет пути в обход!»

Загадка? Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашел:

Решил художник пошутить,

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И…лезть через ограду.

Возможно, знака смысл иной,

Но кто подскажет мне – какой?

_ Что это за знак? Посмотрите и скажите, как называются такие знаки.

Правильно, это знаки – предупреждающие. Они предупреждают водителя о том, что его ждет впереди.

2.     Знак «Велосипедное движение запрещено».

Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

Сто машин сверкает лаком.

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там, за знаком,

Вероятно, велотрек.

Путь на треке- как кольцо

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

«Эх, знаток!» - И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

- Ты смекни, - сказал мне Яков,-

Стенка там кругла, как… знак!

Да, друзья, по части знаков

Он действительно мастак!

-Что обозначает этот знак? Какой еще есть знак, который нам запрещает? Как называются эти знаки? Правильно – запрещающие.

4. Какие остались у нас знаки? Что они обозначают?

Эти знаки называются информационные. Они информируют нас, что дорогу нужно переходить через переход. А указательные - где находится тот или иной объект.

- Какой самый главный знак помогает нам перейти дорогу? Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Правильно, светофор.

-Что такое светофор? (Сведения о светофоре)

- Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают?

            ИГРА «СВЕТОФОР».

    - Где и как нужно переходить улицу, если нет светофора?

- Какой самый безопасный переход?

- Можно ли переходить улицу, если рядом установлен «подземный переход»?

- Как же нужно переходить улицу?

- А когда вы собираетесь домой, как вы переходите дорогу?

    (Производится разбор схемы дороги)

Где  можно, а где нельзя играть, давайте вспомним об этом и напомним тому, кто не знает.

  (Правила поведения на улице)

5. Игровые моменты.

- Зная правила дорожного поведения, мы сейчас обсудим с вами некоторые моменты из жизни детей.

 1. Во время игры мяч вылетает за пределы площадки и попадает на мостовую. Что делаете вы?

2. Как хорошо покататься с горки на санках! А горка, которую кто-то раскатал, оканчивается как раз около дороги. Чем может закончиться такое катание?

VI. Подведение итогов.

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и я хочу проверить вас как же их усвоили. А для этого проведем викторину. Вы тянете светофорчик и читаете вопрос, а потом даете мне ответ.

Молодцы, благодарю вас за занятие.

 

Сайт управляется системой uCoz