1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.       Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красненская средняя
общеобразовательная школа», в дальнейшем «Школа», расположена в трех
зданиях по адресам: первое - д. Красное Пустошкинского района Псковской
области, второе -  д. Щукино Пустошкинского района Псковской области,
третье   -       д.    Криуха   Пустошкинского   района   Псковской    области.
Юридический адрес школы: - д. Красное Пустошкинского района Псковской
области.

1.2.       Учредителем школы является Администрация Пустошкинского района.

1.3.      Красненская     средняя     общеобразовательная     школа     является
правопреемником Красненской средней школы Министерства просвещения
РСФСР, МОУ «Криухинская начальная общеобразовательная школа», МОУ
для детей  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста  «Щукинская
начальная школа - детский сад».

1.4.                 Школа   в   своей   деятельности   руководствуется   Законом   РФ   «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №
196 от 19.03.2001 г., Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, утверждённым   Постановлением Правительства Российской
Федерации          677   от   01.07.1995   г.,   Типовым   положением       об
образовательном     учеждении     дополнительного     образования     детей,
утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации  
233   от  07.03.1995   г.,  договором  с  учредителем,   настоящим   Уставом
,
локальными правовыми актами школы и законодательством РФ.

1.5.                 Основной   учебной   деятельностью   школы   является   реализация
общеобразовательных программ    дошкольного образования, начального
общего образования, основного общего образования, среднего (полного)
общего образования, программ специального образования (для специальных
общеобразовательных учреждений  8  вида),  программ  дополнительного
образования детей.

Основными задачами школы являются:

-   формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения   обязательного   минимума  содержания   общеобразовательных
программ;

-   достижение обучающимися соответствующего образовательного
уровня;

-   адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-   воспитание   у   обучающихся   гражданственности,   трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

1.6. Для реализации основных задач Школа имеет право:

самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

 

 

 

-   самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план и
расписание занятий;

-   выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные
пособия и учебники;

-   реализовывать   дополнительные   образовательные   программы   и
оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за
пределами основных образовательных программ.

1.7.     Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевой  счёт,       обладает обособленным  имуществом,  находящимся в
оперативном управлении и отвечает по своим обязательствам находящимися
в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у школы
указанных средств ответственность по обязательствам несет учредитель в
порядке, определенном законом. Школа    имеет право от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет
печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.8.   Права юридического лица у  школы  в  части  ведения  финансово-
хозяйственной   деятельности,   предусмотренной   настоящим   Уставом   и
направленной  на  подготовку  образовательного  процесса,   возникают  с
момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения) на право осуществления образовательной деятельности.

Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.9.    Медицинское   обслуживание   обучающихся   школы   обеспечивает
фельдшер  ФАПа.   Медицинские  услуги   в   пределах     функциональных
обязанностей фельдшера осуществляются бесплатно.

1.10.    Организация питания в школе возлагается на администрацию школы.
Для   организации   питания      обучающихся   в   школе      предусмотрено
соответствующее помещение. Для питания обучающихся расписание занятий
предусматривает перерыв достаточной продолжительности.

Продукты питания приобретаются в государственном и частном секторах при наличии санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в школе.

1.11.    В школе не допускаются создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций.

 

 

 

 

 

 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

2.1.   Школа  осуществляет  образовательный   процесс   в   соответствии   с
уровнями    общеобразовательных    программ    трех    ступеней    общего
образования:

первая ступень - начальное общее образование ( срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).

2.1.1.   Задачами начального общего образования является воспитание и
развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными
умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления,   простейшими   навыками   самоконтроля   учебных   действий,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни.

Начальное   образование   -   база   для   получения   основного   общего образования.

2.1.2.  Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование - база для получения среднего (полного) общего образования.

2.1.3.  Задачами среднего (полного) общего образования является развитие
интереса    к    познанию    и    творческих    способностей    обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации   обучения.   В   дополнение   к   обязательным   предметам
вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации
интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.2.    Содержание    общего    образования    определяется     программами,
разработанными на основе государственных образовательных стандартов и
примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.3.  Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и
утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

2.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.5.    Военная    подготовка   в   Школе    может   проводиться    только    на
факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного
ведомства.

2.6.   Освоение  образовательных программ основного общего,  среднего
(полного)    общего    образования    завершается    обязательной    итоговой
аттестацией выпускников.

Педагогический совет Школы принимает решение о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3 - 8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совете Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

2.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими* академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.8.   Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего
образования,   не   освоившие   программу   учебного   года   и    имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение
в форме семейного образования.

2.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня,   не   допускаются   к   обучению   на   следующей   ступени   общего
образования.

2.10.  Школа, с учетом потребностей и возможностей родителей, оказывает
помощь и содействует в создании условий для семейного образования,
самообразования,    экстерната,    обучения    на   дому   (по    медицинским
показателям). Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в
форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на
дому   устанавливаются   учредителем   согласно   Положению   о   формах
получения образования.

2.11.    Учебный   год   в   Школе,   как   правило,   начинается   1    сентября.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета
государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года (февраль) устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Учебный год делится на четверти. Обучающиеся в 3 - 9 классах аттестуются по четвертям, 10-11 класса- - по полугодиям. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл — 1, максимальный балл — 5). Обучающиеся 1 - 2 классов имеют качественную оценку.

2.12.  В Школе устанавливается следующий режим занятий:

начало уроков в 8.30, продолжительность урока - 40 минут; продолжительность второго урока-45 минут; перемены между уроками ве по 20, а остальные 10 минут;

2.13.                   С   учетом   интересов   родителей   (законных   представителей)   по
согласованию с учредителем Школа может открыть классы коррекционно-
развивающего   обучения.    Направление   обучающихся    в    эти    классы
осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на
основании     заключения     психолого-медико-педагогической     комиссии.

2.14.                   С   учетом   интересов   родителей   (законных   представителей)   по
согласованию с учредителем Школа может открыть группу подготовки детей
дошкольного возраста к школе.

2.15.                   Школа   несет   в   установленном   законодательством   РФ   порядке
ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы

2)   реализацию   не   в   полном   объеме   образовательных   программ   в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество
образования своих выпускников;

3)      жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во
время образовательного процесса;

4)      нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников
Школы.

3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.        Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители
(лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Школы.

3.2.        В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет 6
месяцев, но не позже достижения 8 лет и  не  имеющие медицинских
противопоказаний. По заявлению родителей (законных представителей)
учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в
более раннем возрасте.

3.3.        Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для
зачисления  в Школу родители (законные представители)  представляют
следующие документы:

 

-   заявление на имя директора школы;

-   копию «Свидетельства о рождении» (копия)

-   медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

3.4.    Прием   обучающихся   во   2      9,11    классы   осуществляется   при
предоставлении следующих документов:

-   заявление на имя директора школы;

-   личное дело ученика;

-   выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы
(при переходе в течение учебного года);

-   медицинская карта ученика;

3.5.Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:

-   заявление на имя директора школы;

-   аттестат об основном общем образовании.

-   медицинская карта.

3.6.    При   приеме   в   школу   обучающийся,   его   родители   (законные
представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации Школы.

3.7.  Обучающиеся в школе имеют право:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного
общего,   среднего   (полного)   общего   образования)   в   соответствии   с
государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения. Родители (законные представители)
имеют  право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее
(полное) общее образование в Семье. Ребенок, получивший образование в
семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по
решению родителей (законных представителей) продолжить образование в
образовательном учреждении.

в)   обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный  курс
обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Школой;

ж)  уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной
программой;

к) добровольное вступление в любые общественные детские организации; л) защиту от применения методов физического и психического насилия; м) условия обучения, гарантирующие охрану жизни и укрепление здоровья.

3.8.  Обучающиеся в Школе обязаны:

-  выполнять Устав Школы;

-  бережно относиться к имуществу Школы;

-  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

-  выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом
и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

3.9.  Учащимся школы запрещается:

-  приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-  использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам
и пожарам;

-  применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;

-  производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих.

3.10.          Другие права и обязанности обучающихся закрепляются в Правилах
поведения обучающихся школы.

3.11.          Предельный возраст обучающихся для получения основного общего
образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения -
восемнадцать лет.

3.12.    По согласию   родителей (законных представителей), комиссии по
делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав   при   Администрации
Пустошкинского  района,  отдела образования,  опеки  и   попечительства
Администрации Путошкинского района обучающийся, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить    общеобразовательное учреждение до
получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Пустошкинского района совместно с родителями (законными представителями)* несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждения до получения основного общего образования, и органом' местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.13.    По решению совета образовательного учреждения  за совершённые
неоднократно  грубые  нарушения  устава образовательного  учреждения
допускается   исключение   из   даннного   образовательного   учреждения
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Пустошкинского района. Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав органов опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Администрации Пустошкинского района совместно с органом местного
самоуправления      и         родителями      (законными      представителями)

несовершеннолетнего, исключённого из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.14.  Родители (законные представители) имеют следующие права.

а)  Выбирать формы обучения и образовательные учреждения.

б) Защищать законные права и интересы ребенка:

в)   Присутствовать  на педагогических советах и  принимать участие  в
обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении
их ребенка.

г)  Участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным   в
Совет школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое
мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д)   Знакомиться  с ходом  и  содержанием образовательного процесса,  с
оценками успеваемости обучающегося.

е)    Знакомиться   с   Уставом   Школы,   лицензией   на   право   ведения
образовательной    деятельности,     свидетельством     о     государственной
аккредитации Школы.

3.14.  Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б)  ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Школы;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

3.15.  Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики
по должности и полученной специальности, подтвержденную документами
об образовании;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического
насилия по отношению к обучающемуся не допускается;

г) проходить периодически медицинские обследования.

3.16.  Педагогические работники имеют следующие права.

а) Участие в управлении Школой;

б) Защита своей профессиональной чести и достоинства;
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником

школы норм профессионального поведения или устава школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

в) свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.

г) повышение своей квалификации;

д) аттестация   на  добровольной  основе  на  любую   квалификационную
категорию;

е) ежегодный оплачиваемый отпуск;

ж)на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного
возраста;

з)на   ежемесячную   денежную   конпенсацию   за   книгоиздательскую
продукцию;

и) на длительный отпуск сроком до одного года за непрерывный преподавательский стаж. Отпуск может предоставляться не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем. 3.17. Трудовые отношения с работником Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по статье 336 Трудового кодекса РФ:

1) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

2)       применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3)       появление на работе    в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.

Увольнение    по    настоящим    основаниям    может    осуществляться администрацией школы без согласия профсоюза.

3.18.           К педагогической деятельности в школе допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется   типовым положением об
общеобразовательном учреждении. Педагогические работники при приёме
на работу предоставляют следующие документы:

-паспорт,

-     трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор

-     заключается                                                                                    впервые;

-     страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

-     документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

-документ об                           образовании                                   (диплом).

-медицинские      документы      в      соответствии      с      действующим
законодательством.

3.19.К педагогической деятельности   не допускаются  лица, которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается
Правительством РФ.

4.УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1.     Школьный коллектив, объединяющий учащихся и школьных работников,
осуществляет  свои   задачи  в  тесном   взаимодействии   с  родителями   и
общественностью.

4.2.    Управление    школой    строится    на   принципах    единоначалия    и
самоуправления.    Формами   самоуправления   являются    Совет   школы,
педагогический совет, общее собрание.

4.3. Высшим органом самоуправления является Совет школы. Работа Совета
школы определяется Положением о Совете школы. Совет школы избирается
на 2 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей, педагогов,
представителей общественности. Представители с правом решающего голоса
избираются в Совет собраниями коллективов обучающихся 2 и 3 ступеней,
педагогов, родителей и представителей общественности в количестве до 3
человек от каждой из перечисленных категорий.

Совет школы  избирает из своего  состава председателя,  который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Решения совета принимается большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета. Совет школы собирается по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Совет школы:

- принимает устав школы и локальные акты к нему, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений;

-   утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает
вопрос об укреплении и развитии материально-технической базы школы;

-   вводит профили начальной профессиональной подготовки обучающихся;

-   при   необходимости   создает   временные   или   постоянные   комиссии,
устанавливает их полномочия, утверждает положения о них;

-  утверждает план развития школы;

-  заслушивает администрацию о расходовании бюджетных ассигнований,
использовании иных источников финансирования;

-    согласует    централизацию    и    распределение    средств    школы    для
перспективных вопросов ее развития и социальной защиты ее работников и
обучающихся;

-  заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей и других
работников;

-  знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и
муниципальными     органами     деятельности     школы     и     заслушивает
администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в ее
работе;

-  в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры,
ограждающие     педагогических     работников     и     администрацию     от
необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

4.4.            В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и
воспитателей в школе действует педагогический совет — коллегиальный

орган, объединяющий педагогических работников школы. В своей работе педагогический совет пользуется Положением о педагогическом совете. К компетенции педагогического совета относятся:

-   решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся;

-   определение основных направлений   совершенствования и развития

-   образовательного процесса, выбор курсов и учебных дисциплин;

-   принятие решения о проведении итогового и промежуточного контроля;

 

-  о допуске учащихся к экзаменам, освобождение обучающихся от
экзаменов на основании представленных документов;

-  о переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на
повторный курс;

-  о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении
обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в
обучении;

 

-  принятие решения об исключении обучающихся из школы, в порядке,
определенном Законом РФ «Об образовании» и данным Уставом;

-  утверждение плана работы школы;

4.5.Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере
необходимости, но не реже 2 раза в год.

К компетенции общего собрания трудового коллектива школы относятся:

-  утверждение Правил внутреннего трудового распорядка школы;

-  принятие решения о необходимости заключения коллективного договора
и его утверждение;

-  принятие решения об объявлении забастовки;

4.6.   Права  учредителя   по  управлению  образовательным   учреждением
определяется Договором между ними.

В частности, к основным правам учредителя относятся вопросы финансирования, капитального и частичного ремонта, реорганизация и ликвидация школы, назначение директора, утверждение правил приема в школу, финансирование медицинских осмотров работников школы и другие вопросы определенные Учредительным Договором.

4.7.Непосредственное   управление   школой   осуществляет   прошедший
соответствующую аттестацию директор, который назначается учредителем.

4.8.В частности, директор школы:

 - действует от имени школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

  - заключает договоры, выдает доверенности;

 - открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных

      законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
обучающихся Школы;

-угверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и    расписание занятий;

 -распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

-   распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные
оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств и с
учетом    ограничений,    установленных    федеральными     и     местными
нормативами;

-   устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
школы, в пределах имеющихся у школы средств на оплату труда.

4.9.   На основании пункта 2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» в
соответствии с Уставом создается попечительский совет Школы. В своей
работе   попечительский   совет  Школы   руководствуется   Положением   о
попечительском совете школы.

4.10.              Персонал образовательного учреждения как педагогический, так и
вспомогательный принимается на работу в образовательное учреждение по
трудовому договору (контракту).

4.11.              Для обеспечения уставной "деятельности школа издает следующие
локальные                                         правовые                                        акты:

 

-  Положение о совете школы;

-  Положение о педагогическом совете;

-  Положение о Попечительском совете школы;

-  Правила приема в школу;

-  Правила поведения обучающихся;

-  Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

-  Положение о   промежуточной, итоговой аттестации, о переводе
обучающихся, о системе оценок;

-  Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

-  Положение о временных комиссиях при совете школы;

-  Положение о формах получения образования в школе;

-  Положение об установлении надбавок и доплат стимулирующего
характера к должностным окладам сотрудников;

-  Положение о методическом объединении педагогов;

-  Должностные инструкции;

-  Правила охраны труда и техники безопасности;

-  Приказы и распоряжения директора школы;

-  Положение о структурных подразделениях Школы;

-  Положение о попечительском совете;

-  Положение об организации профильного обучения на основе
индивидуальных планов обучающихся;

-  Положение об опытно-экспериментальной, инновационной деятельности
и экспертизе;

-  Концепция предпрофильной подготовки обучающихся;
-
Положение о творческом совете.


 

 

5.    ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1.   Деятельность       образовательного   учреждения    финансируется соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.  Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность.   Оно   имеет   самостоятельный   баланс   и   лицевой   счет.
Финансовые и материальные средства школы, закреплённые учредителем,
используются в соответствии с настоящим уставом и изъятию не подлежат,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Финансирование школы осуществляется    на основе    государственных и
местных нормативов, определяемых из расчёта на одного обучающегося.

Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объеме финансирования будущего года.

5.3.    За школой    в целях обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты недвижимости
(землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также необходимое
имущество потребительского, социального назначения), принадлежащие
учредителю на праве собственности.

Земельные участки закрепляются за школой в постоянное (бессрочное) пользование.

5.4.    Имущество      муниципального   общеобразовательного   учреждения
«Красненская средняя общеобразовательная школа» является муниципальной
собственностью муниципального образования «Пустошкинский район» и
закреплено за ним на праве оперативного управления.

Школа владеет, пользуется закреплённым имуществом в соответствии с его назначением, настоящим уставом, действующим законодательством РФ.

5.5.    Школа несёт ответственность перед   учредителем за сохранность и
эффективное использование     закреплённого за школой имущества.

Имущество, закреплённое за школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.6.     Школа вправе оказывать населению, предприятиям и организациям
платные    дополнительные     образовательные     услуги     (обучение     по
дополнительным образовательным программам, преподавание специальных
курсов и циклов дисциплин, репетиторство за рамками учебной программы,
занятие    углубленным    изучением    предметов),    не    предусмотренные
соответствующими образовательными программами и государственными
образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности школы используется данным учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регистрируется в Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа».

Учреждение вправе привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

5.7.        Школа вправе вести предпринимательскую   и иную   приносящую
доход деятельность, предусмотренную данным уставом.

К предпринимательской деятельности школы относятся:

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое  участие  в деятельности  других учреждений  (в том  числе

образовательных) и организаций;

приобретение  акций,  облигаций,  иных  ценных  бумаг и   получение

доходов по ним;

ведение   приносящих      доход   иных   внереализационных   операций,

непосредственно   не   связанных       с   собственным • производством,

предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Учредитель вправе Приостановить предпринимательскую деятельность школы, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу.

Доходы школы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов, отражаются в бюджетном плане счетов школы.

Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ финансовыми и материальными средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление школы.

5.8.      Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за
школой, или имущества, приобретённого    за счёт средств, выделенных
учредителем образовательного учреждения.

5.9. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные
оклады)  на основе  Единой тарифной  сетки  и  на основании  решения
аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат в
пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

6.0.       Учреждение и закрепленные за ним на правах оперативного управления
объекты                               приватизации                не                 подлежат.

6.1.       Учреждение имеет право открытия счетов в органах государственного
казначейства   в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа обязана вести статистический и бухгалтерский учёт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.     Прекращение    деятельности    школы    как    юридического    лица
осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

6.2. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение
по решению учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств
школы или если учредитель принимает эти обязательства на себя. При
реорганизации (изменении организационно-правовой формы,,статуса) школы
ее   Устав,  лицензия  и  свидетельство  о  государственной   аккредитации
утрачивают силу.

6.3. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

-   по решению учредителя;                             

-   по решению Суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей ее уставным целям.

6.4. Ликвидация сельской школы допускается только с согласия    схода
жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным образовательным
учреждением.

6.5.    При   ликвидации   школы   денежные   средства   и   иное   имущество,
принадлежащее ей на праве оперативного управления, за вычетом платежей
по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования в
соответствии с Уставом школы.

6.6.         При ликвидации школы документы постоянного хранения, в том числе
документы   по   личному   составу   передаются   на   хранение   в   архив
Пустошкинского района Псковской области.

6.7.         Настоящий Устав открыт для изменений и дополнений, которые вносятся
по решению Совета школы, утверждается учредителем и регистрируется в
установленном законодательством РФ порядке.

6.9. Муниципальное общеобразовательное учреждение осуществляет ведение воинского учета и бронирования, а также выполняет мобилизационные мероприятия по требованию органов государственной и муниципальной власти в соответствии с действующим законодательством.

 

Сайт управляется системой uCoz