« Спешите делать добро».-

                                    

 

 

Цели и задачи:

  - формировать у учащихся доброту, милосердие;

  - выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых

    делах;

  - формировать понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить  и уважать свой и чужой труд;

  - воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.

 

Оборудование:

  Толковый словарь С.И.Ожегова, карточки с частями пословиц, карточки с высказываниями писателей.

 

Подготовительная работа: изучить литературу по проблеме, дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, игры.

 

                                   Ход классного часа:

 

I.                   Организационный момент.

II.                Вступительное слово учителя.

      - Понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова объясняет так: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро людям».

III.             1. Беседа с учащимися.

- Что вы понимаете  под словом «доброта»? (ответы учеников)

- Что означает быть добрым, хорошим человеком?

- Каким человека делает добро?

          2. Работа с пословицами.

- Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? (ответы учащихся)

Объясните их значение.

- А теперь поиграем в игру «Собери пословицу».

  Дано начало пословицы, нужно найти продолжение и объяснить их значение (карточки с пословицами раздаются на парты).

Доброе слово лечит,                   добром платят.

Добрая слава лежит,                злое – калечит.

Доброта нигде не теряет       пуста.

Доброта без разума                  а худая бежит.

За доброго человека                  тому и жизнь мила.

Кто любит добрые дела,       сто рук.

За добрые дела                          не теряет своего

                                                   достоинства.

 

3. Работа с высказываниями.

Давайте прочитаем с вами о том, как о добре говорили знаменитые

писатели(объяснение смысла высказывания).

 

«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце

                                                                    В.Гюго

 

«Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает добра в людях».                                                 Блез Паскаль

 

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».                                       Л.Толстой

 

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека».                                          М.Пришвин

 

4. Продолжение беседы.

- А что же вы сделали хорошего для людей?

- Чем помогли ребятам в классе?

- Всегда ли надо быть добрым? ( Выслушиваются предложения детей).

 

- А почему нужно делать добро?

Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос (читает ученик).

  Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

 

- А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова? Чем они нам помогают? А на эти вопросы есть такое стихотворение.

 

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

5. Игра «Добрый гном».

- Чтобы мы не забывали о доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Добрый гном».

Для этого вы напишите на листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы - «добрый гном». Одно условие – нельзя рассказывать кто кому достался. Что же означает «добрый гном»? это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом» и какие добрые дела сделали, мы узнаем на следующем классном часу. Одно из главных условий игры – на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.

 

IV.            Подведение итогов.

 - Что вы сегодня узнали о доброте?

 - Что же такое доброта?

Спасибо вам за участие в интересном занятии.

 

                 

Сайт управляется системой uCoz