« Спешите делать добро».-
Цели и задачи:
- формировать у учащихся доброту, милосердие;
- выявить правильные и ошибочные
представления о доброте и добрых
делах;
- формировать понятия общечеловеческих
ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд;
- воспитывать уважительное отношение учащихся
друг к другу.
Оборудование:
Толковый словарь С.И.Ожегова, карточки с
частями пословиц, карточки с высказываниями писателей.
Подготовительная работа:
изучить литературу по проблеме, дать задания учащимся о подборе пословиц о
добре, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, игры.
Ход классного
часа:
I.
Организационный
момент.
II.
Вступительное
слово учителя.
- Понятие «доброта» толковый словарь
С.И.Ожегова объясняет так: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к
людям, стремление сделать добро людям».
III.
1. Беседа с
учащимися.
-
Что вы понимаете под словом «доброта»? (ответы учеников)
-
Что означает быть добрым, хорошим человеком?
-
Каким человека делает добро?
2. Работа с пословицами.
-
Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете? (ответы учащихся)
Объясните
их значение.
-
А теперь поиграем в игру «Собери пословицу».
Дано
начало пословицы, нужно найти продолжение и объяснить их значение (карточки с
пословицами раздаются на парты).
Доброе
слово лечит, добром
платят.
Добрая
слава лежит, злое – калечит.
Доброта
нигде не теряет пуста.
Доброта
без разума а худая бежит.
За
доброго человека тому и
жизнь мила.
Кто
любит добрые дела, сто рук.
За добрые дела не теряет своего
достоинства.
3.
Работа с высказываниями.
Давайте
прочитаем с вами о том, как о добре говорили знаменитые
писатели(объяснение
смысла высказывания).
«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.»
В.Гюго
«Чем умнее и добрее человек, тем больше он замечает
добра в людях».
Блез Паскаль
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести
больше всех других».
Л.Толстой
«Доброта – это солнце, которое согревает душу
человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от
человека». М.Пришвин
4. Продолжение беседы.
- А что же вы сделали
хорошего для людей?
- Чем помогли ребятам в
классе?
- Всегда ли надо быть добрым?
( Выслушиваются предложения детей).
- А почему нужно делать
добро?
Послушайте стихотворение и
ответьте мне на вопрос (читает ученик).
Как бы жизнь
не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
- А зачем мы с вами говорим
друг другу добрые слова? Чем они нам помогают? А на эти вопросы есть такое
стихотворение.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
5. Игра «Добрый гном».
- Чтобы мы не забывали о
доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Добрый
гном».
Для этого вы напишите на
листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю
и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы - «добрый гном». Одно условие –
нельзя рассказывать кто кому достался. Что же означает
«добрый гном»? это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь
приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом» и какие добрые дела
сделали, мы узнаем на следующем классном часу. Одно из главных условий игры –
на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.
IV.
Подведение
итогов.
- Что вы сегодня узнали о доброте?
- Что же такое доброта?
Спасибо
вам за участие в интересном занятии.